Путь Софии

"Путь Софии" - это сетевая межуниверситетская международная магистерская программа, реализуемая в рамках более широкого проекта создания культурно-познавательного маршрута "Путь Софии". 

Проект "Путь Софии" поддержан благотворительным фондом Владимира Потанина. 

Основная цель проекта - развитие малых городов и исторических поселений, осуществляемое через качественную подготовку специалистов в области территориального брендинга и городского маркетинга.  

В проекте принимают участие: Финансовый университет при Правительстве России, НИУ Высшая школа экономики и Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого.

Проект открыт для участия других университетов, в т.ч. и зарубежных. 

Задачи проекта: 

  • обеспечение качественного преподавания дисциплин программы; 
  • обеспечение исследований в городах-участниках проекта;
  • обеспечение качества обучения в онлайн и офлайн форматах;
  • обеспечение лучшего соотношения "цена-качество"; 
  • обеспечение минимальной цены программы за счет существенного снижения транспортных издержек и себестоимости обучения и проживания будущих магистрантов в результате привлечения партнеров и спонсоров; 
  • внедрение результатов исследований в рамках ВКР в практическую сферу городского маркетинга; 
  • создание курса ДПО, отдельных семинаров для жителей городов.

Компетенции, которые приобретут обучающиеся: "Разработка маркетинговой стратегии мест" и "Стратегия брендинга исторического поселения".

Студенты получат ответы на вопросы: «Как формируется образ места?», «Как использовать современные технологии продвижения?», «Как соединять интересы стейкхолдеров и формировать местные сообщества?», "Как создать городской туристический продукт?" 

В течение 10 лет по программе "Путь Софии" должны быть подготовлены не менее 200 специалистов для осуществления программ развития в малых исторических поселениях.

Формат обучения: оффлайн и онлайн. Уникальность программы заключается в сочетании возможностей федерального и региональных, российских и иностранных университетов. 

В рамках программы, обучающиеся изучат актуальные подходы к применению технологий брендинга и территориального маркетинга в системе  управления и развития исторических поселений. Сетевой характер программы позволит привлечь к преподаванию лучших преподавателей региональных университетов важнейших исторических территорий России и обеспечит качественную академическую мобильность.

Города программы: Москва, Санкт-Петербург, Новгород, Ярославль, Владимир, Вологда, Казань, Самара, Тула, Тверь, Рязань.

Международная составляющая программы позволит обучающимся познакомиться с европейским опытом городского развития исторических поселений стран, исторически близких к России: Беларусь, Турция, Сербия, в будущем - Болгария, Греция, Италия, Македония. 

Программа построена на разборе кейсов, организации полевых и интернет-исследований, выработке предложений для партнеров программы, предлагаемых Фондом развития малых исторических городов и территориальными администрациями регионов, участвующих в проекте. 

Итоговая магистерская диссертация (ВКР) должна стать реальным проектом городского развития. 

Основными целевыми аудиториями программы являются:

- студенты, обучающиеся по программам бакалавриата гуманитарных факультетов университетов, приглашенных к участию в программе. 

Для обучения на заочной (дистанционной форме) будут приглашаться жители - общественные активисты малых городов, имеющих высшее гуманитарное образование (специалитет), работающие в школах, музеях, библиотеках, ТИЦах, туристских администрациях, НКО, других предприятиях и организациях социокультурной сферы. 

Одним из результатов программы может стать формирование местных сообществ, стремящихся к позитивным переменам в малых городах, лидерами которых могут стать выпускники программы. 

На основе дисциплин программы планируется создать краткосрочные курсы для системы дополнительного образования, которые будут предлагаться для всех желающих жителей в малых городах, по тем или иным причинам не имеющих возможность пройти полное обучение в магистратуре. 

Присутствие в программе иностранных университетов позволит создать в рамках программы международные группы по отдельным дисциплинам, внутри которых будет организован постоянный диалог между жителями малых городов России и других стран.  

Главная отличительная особенность программы - сочетание углубленного изучения истории, IT-технологий, экономики и маркетинга в сфере туризма и гостеприимства, социологии и урбанистики, утойчивого развития. Предлагаемая магистерская программа не имеет аналогов в Российской Федерации, в Финуниверситете и университетах-партнерах. Важной особенностью программы станет реализация концепции "Пути" - студенты, обучающиеся на очном отделении, помимо непосредственного получения знаний, должны изучить города-партнеры, архитектурные памятники, музеи, как центры знаний, опыт работы НКО и городских сообществ.  

Программа даст слушателям новые знания в предметной области устойчивого туризма, сформирует инновационное мышление, поможет освоить социальные компетенции и навыки самоорганизации. 

Сочетание высокого рейтинга университета-инициатора и нишевое лидерство университетов-партнеров, наличие международных партнеров, возможность в дальнейшем перейти к программам двойного диплома, обуславливает высокий интерес к проекту. Опрос среди студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям "Туризм" и "Массовые коммуникации" Финансового университета показал, что подобная программа может быть востребована выпускниками-бакалаврами с первого года реализации. Опрос руководителей туристических администраций и кадровых служб различных объектов социокультурной сферы (музеев, выставочных залов, центров исторической реконструкции) также показал высокую заинтересованность в организации целевого набора на программу. 

Новая магистерская программа безусловно будет соотнесена с образовательными стандартами Финансового университета (университета-инициатора) в соответствии с общей практикой разработки и приема магистерских программ, осуществляемых в университете. 

Создание и внедрение новой магистерской программы, которая может быть реализована в Финансовом университете и университетах-партнерах базируется на п.6 Стратегии развития университета до 2030 года. http://www.fa.ru/univer/Pages/2030-4.aspx

В соответствии со стратегическими инициативами Университетом определены приоритетные направления развития:

... "В части сетевого взаимодействия и интернационализации научной и образовательной деятельности: 

- повышение конкурентоспособности образовательных программ на международном образовательном рынке;

- расширение сетевого взаимодействия с ведущими российскими и зарубежными образовательными организациями в целях реализации совместных образовательных и научных инициатив;

- реализация национальных приоритетов России в области образования, освоение и внедрение в России научно-исследовательских результатов и лучших практик посредством взаимодействия с международными организациями, участие в международных проектах и сетевых структурах;

совершенствование системы социокультурной адаптации иностранных обучающихся в целях подготовки высококвалифицированных кадров для удовлетворения потребностей российской и зарубежной экономик". 

Внедрение программы является и частью стратегий университетов-партнеров. 

При создании сетевой магистерской программы "Путь Софии" будет использован лучший опыт создания аналогичных программ, реализуемых в настоящее время российскими и европейскими университетами.  

В частности, одним из аналогов проекта магистерской программы "Путь Софии" являются программы, относящиеся к Международной сетевой магистратуре QTEM – нацеленой на развитие навыков количественного анализа и работы с данными для принятия управленческих решений в международной бизнес-среде.  Миссия QTEM - развитие навыков количественного анализа и работы с данными для принятия решений в международной бизнес-среде путем объединения выдающихся студентов, академических партнеров и международных корпораций. Ценности -  QTEM сфокусирована на трех основных ценностях: академическом совершенстве, деловой и политической значимости и международном партнерстве. Эти три аспекта присутствуют во всех видах деятельности QTEM, особенно при разработке магистерских программ, сертифицированных QTEM. 

Партнерами QTEM выступают такие образовательные учреждения как Миланский политехнический университет, Технический университет Мюнхена, Свободный университет Брюсселя, Монреальская международная бизнес-школа HEC Montréal, университет WASEDA (Токио, Япония), бизнес-школа MONASH (Мельбурн, Австралия), университиет ZHEJIANG (Ханчжоу, Китай), школа менеджмента ESCA (Кассабланка, Морокко), Амстердамский университет, Университет Тилбурга и многие другие. Сеть консорциума QTEM охватывает университеты и бизнес-школы Европы, Азии, Северной Америки и Австралии. Корпоративными партнерами QTEM, предоставляющими места для стажировок, выступают такие компании как McKinsey & Company, Deloitte, EY, Volkswagen, InBEV и другие.

Одной из важнейших целей проекта является включение университетов-участников будущей программы в университетскую сеть культурных маршрутов Европейского института культурных маршрутов - https://www.coe.int/en/web/cultural-routes/university-network-eligibility-criteria

Программа состоит из модулей, относящихся к каждому университету-партнеру.  

Каждый магистрант после зачисления предлагает тему исследования, выбирает научного руководителя из числа преподавателей, составляет индивидуальный план занятий. Выбрав индивидуальный план, магистрант определяет "Путь" по маршруту "Путь Софии", состоящий из групп университетов, участвующих в программе. В будущем в программе будет участвовать не менее 12 университетов из России и 12 - из Европы. Обучающийся (очная форма) в течение первого года должен выбрать 3 университета в России и в 1 европейских университет - на втором году обучения. 

Программа состоит из базовой части (обязательные дисциплины, предлагаемые каждым университетом), вариативной части, включающей в себя дисциплины по выбору. Предусмотрена учебная и производственная практика, подготовка научно-исследовательской работы, сдача государственного экзамена и защита выпускной квалификационной работы. 

В большинстве университетов, в т.ч. и некоторых иностранных, преподавание будет вестись на русском языке. 

Обучающийся может выбрать формат офлайн или онлайн обучения, или использовать как офлайн, так и онлайн формат. В процессе обучения будут применяться гибридные технологии.

ВКР будет защищаться в университете поступления.  

Проект находится в стадии разработки. 

 

Фонд развития малых исторических городов © 2011 - 2024
All rights reserved