F.A.Q.

Отвечаем на некоторые вопросы, которые чаще всего нам задают. 

Как работает фонд?

Всю нашу деятельность можно разделить на сетевые программы и отдельные проекты.

В настоящее время Фонд осуществляется следующие программы:

  • Исследования малых городов
  • Учебные программы в сфере высшего и дополнительного образования
  • Продвижение малых городов
  • Программы устойчивого туризма

Ключевые программы на сегодняшний день – образовательная «Путь Софии», исследовательская и туристическая «Льняная дорога» и выставочный проект «АртПередвижение – Настоящая Россия».

Кроме сетевых программ в некоторых городах мы ведем отдельные проекты, главные из них на сегодняшний день – создание музейно-выставочного центра «Дом Гумилевых» в г.Бежецк (Тверская область) и детской школы искусств в г.Чекалин (Тульская область)

Подробнее о программах и проектах можно посмотреть на нашем портале – и отдельных сайтах по каждому проекту или программе.

На основе каких данных вы принимаете решение о работе с тем или иным городом или проектом?

Все просто. Мы не можем успеть везде, поэтому в первую очередь работаем с теми городами и теми проектами, которые нам предлагают: как самые обычные люди, так и городские (районные) администрации, муниципальные музеи и местные некоммерческие организации. Главное условие сотрудничества – мы работаем в городах, которые отвечают критериям: «малый» и «исторический». Это условие возникло потому, что мы сознательно ограничили свою работу именно этими критериями. Конечно мы любим и российские деревни и села, нам понятна ситуация в моногородах… но на всех нас просто не хватит.

Сотрудничество начинается либо по нашей инициативе – либо после обращения к нам. В случае взаимного интереса мы заключаем рамочное Соглашение.

Участвуете или вы в государственных тендерах, госзакупках и т.п.?

Нет. Мы участвовали и побеждали (в период с 2018 по 2022 гг) в различных грантовых конкурсах, организованных Фондом Президентских грантов, Президентским фондом культурных инициатив и др.). В этот период бюджет нашего фонда строился примерно 50 на 50 – половину средств мы получали от государства, половину – от членов Совета и в виде частных пожертвований. После февраля 2022 года мы приняли решение снизить долю государственного финансирования до минимума.

Как можно стать членом Совета фонда?

Есть члены Совета – частные лица и есть – юридические. Если вы - частное лицо и хотите участвовать в одной из наших программ или проектов – вы можете выбрать два варианта действий: финансовое спонсорство или волонтерство. У каждой программы или проекта, которые реализуются нашим фондом есть свой бюджет. Проект или программа получится, если у нас будут деньги, чтобы оплатить работу привлеченных лиц или организаций, или c нами будут волонтеры, которые часть этой работы сделают бесплатно. Корпоративные члены (юридические лица) оформляют свое членство в Совете после заключения Соглашения о сотрудничестве.

Что дает членство в Совете Фонда развития малых исторических городов?

Самое главное. Мы – общественная организация и наша миссия – помогать малым городам. Мы – волонтеры, но работа волонтеров невозможна без финансирования. До февраля 2022 года мы искали гранты и в случае выигрыша в грантовом конкурсе финансировали свою деятельность, - «оглядываясь» на государство, которое никак не вмешивалось в нашу деятельность. С мая 2022 года мы решили изменить формат нашей работы. В конце каждого года Совет фонда будет принимать бюджет каждой программы и проекта, которые будут реализовываться в следующем году. По каждой программе будут работать как сотрудники фонда, так и волонтеры – и спонсоры. Соответственно, оценивать выполнение программы или проекта по итогам года, будут все те люди, которые работали над этим проектом или программой. Таким образом, члены Совета Фонда влияют на размер бюджета, стратегию и дорожную карту по исполнению наших программ или проектов.

У нас нет уравниловки. Есть волонтеры, которые присоединяются к нам время от времени, а есть те, кто помогает нам постоянно. Есть те, кто перечислил нам 100 или 500 рублей, а есть те, кто дал на наши проекты миллионы. Разумеется, мы слышим все мнения, и учитываем позицию каждого. Большинство решений Совета принимается консенсусом – т.е. мы всегда уважаем позицию меньшинства. Но, по понятным причинам, мы в первую очередь учитываем мнения тех, кто работает с нами постоянно.

Кто принимает решение о приеме в члены Совета?

Решение о приеме в члены Совета фонда принимается на общем собрании членов Совета. Собрания членов Совета фонда, на которых обсуждаются вопросы приема могут проходить в формате он-лайн конференции или очно.

Кто осуществляет оперативное управление проектами и программами Фонда?

Ответственность за исполнение проектов и программ Фонда несет дирекция Фонда. Совет Фонда избирает генерального директора сроком на пять лет. В настоящее время генеральный директор Фонда – Ю.Ю.Щегольков.

Генеральный директор осуществляет управление Фондом без доверенности. Кроме генерального директора в Фонде также работает бухгалтер и руководители и менеджеры принятых проектов или программ, а также IT-специалисты, пресс-служба и другие сотрудники.

-0-

Фонд развития малых исторических городов © 2011 - 2024
All rights reserved