2014 год. Первые исследования.
После того, как в конце 2013 года проект был сформирован - уже в январе 2014-го началась активная работа.
В 2014 г. прошла выставка «Интурмаркет», где впервые широкой общественности был предоставлен проект под названием «Настоящая Россия». И вот через год он из начинающего стал уже активно развивающимся.
Что же собой представляет «Настоящая Россия»?
Начнем с того, что в данном проекте задействовано очень много специалистов, экспертов различных отраслей, в том числе и журналисты, которые являются активными сторонниками «Настоящей России». Это неформальное объединение имеет тесные связи с российской Ассоциацией малых туристических городов.
В данный проект уже входят более чем 15 регионов России и не менее 40 населенных пунктов. Создатель данного проекта, который к тому же является его автором, Юрий Щегольков говорит, что каждый участник по-разному помогает проекту. Где-то еще только осваиваются первые группы туристов, а в других населенных пунктах уже люди на отдых едут потоками.
Постоянно к проекту подключается все больше городов, имеющих интересные истории. Как считает Щегольков, таких населенных пунктов много, но вот, к сожалению, большинство из них в состоянии упадка. Вот и ставит перед собой проект задачу по поддержке и помощи людям, желающие изменить ситуацию к лучшему. Каждый город, который хочет присоединиться к проекту, проходит проверку: его посещает «тайный гость» и после этого готовятся рекомендации.
Самым первым шагом будет создание туристическо-информационного центра, который можно организовать и в городском музее или библиотеки, или туристической фирмы.
Тульская область находится в тренде!
Еще полтора года назад Тульская область изъявила желание также участвовать в данном проекте. И пять городов нашего региона участвуют в «Настоящей России». Стоит сказать, что они подключились к данному проекту уже после того, как команда проекта побывала в гостях в Веневе.
Стоит сказать, что Венёв стал первым городом в Тульской области, который подключился к программе «Настоящей России». Благодаря этому в 2014 году в Веневе был туристический наплыв, в 2 раза больше гостей посетило наш город, чем в 2013 году. А это не только денежные средства, которые поступают в казну города, но и новые места для трудоустройства жителей Венева.
Ключевая идея – успех туристического города!
Очень важно правильно подать свой город, как интересный туристический бренд. Вот и выходит, что ключевая идея должна быть подобрана правильно. Но, что делать, если в городе много достопримечательностей? Можно ли использовать несколько брендов или, все же, ключевая идея должна быть одна.
Есть и определенные алгоритмы, позволяющие правильно искать и продвигать конкретный бренд. Но никто не может дать гарантию, что он станет ключевым и поможет продвигать тот или иной город.
Если город уже раскручен, то это не означает, что искать новый бренд и продвигать его не стоит. Ведь нужно не только придумать интересное событие, на которое пойдут люди, но и придумать, как можно задержать и заинтересовать туристов.
Если населенный пункт, хочет, чтобы рост туристов в нем увеличивался, то он должен быть готовым к приему стандартной группы туристов – это приблизительно около 40-45 людей. Музеи и другие исторические памятки, которые могут заинтересовать туристов, просто обязаны работать по выходным и праздничным дням.
По словам Щеголькова в проекте «Настоящая Россия» не задействованы бюджетные средства, он работает исключительно на финансировании энтузиастов. И вот новые «тайные гости» готовы в этом году выехать на новые экспедиции!
г. Касимов стал участником проекта «Настоящая Россия»
21 февраля в Доме культуры г. Касимов в рамках проекта «Настоящая Россия» прошел круглый стол «Состояние туристической отрасли города Касимова, экспертная оценка. Развитие туризма в малых городах России».
В нём приняли участие: заместитель министра культуры и туризма Рязанской области Ольга Голева, заместитель главы муниципального образования — городской округ город Касимов Ирина Пришвина, начальник управления по культуре и туризму города Касимова Елена Кирий, эксперты проекта «Настоящая Россия», специалисты в области туризма городов и районов области.
Проект «Настоящая Россия телекомпании, целью которого является продвижение туристических ресурсов, стартовал в январе 2014 года в Рязанской области и также 10 других российских регионах. Первым объектом исследований в Рязанской области стал город Касимов, где экспертная группа проекта побывала «инкогнито» с целью проведения анализа состояния туризма города.
В ходе заседания обсудили специфику туризма в малых городах, вопросы брендинга г. Касимова, развития инфраструктуры, а также возможности создания в городе туристкого информационного центра.
Эксперты представили ряд предложений, способствующих развитию туристского потенциала Касимова. В рамках круглого стола прошел обучающий семинар на темы: «Интерактивные формы туризма», «Технологии событийного туризма: организация фестивалей и праздников в малом городе», «Как создать программу развития туризма для малого города».
Ирина Пришвина отметила, что Касимов обладает большим потенциалом развития туристического бизнеса, и развитие туризма как отрасли экономики является одной из приоритетных задач на долгосрочную перспективу.
В текущем году экспертами проекта «Настоящая Россия» будут проведены исследования на территории ещё трёх муниципальных образований Рязанской области.
г. Скопин стал объектом исследования федерального канала
Проект «Настоящая Россия» реализуется с целью развития туризма в регионах РФ. В Рязанской области он осуществляется в четырех муниципальных образованиях, первым из которых стал г. Касимов.
В настоящее время проект завершается в г. Скопине. В ходе заседания «круглого стола», где приняли участие представители администраций муниципальных образований и общественных организаций, были подведены итоги исследования сферы туризма в районном центре и предложен ряд рекомендаций по ее развитию.
Вспоминает директор Фонда развития малых исторических городов Юрий Щегольков:
"В 2014 году мы договорились с Еленой Каневой (Ассоциацией малых туристских городов), министерствами культуры Тульской и Рязанской областей.
В качестве городов для исследований мы выбрали: Белев, Венев, Одоев, Чернь и Борогородицк в Тульской области и Касимов, Скопин, Шацк и Шилово в Рязанской области.
В составе исследовательской группы были журналисты РИА Новости и ВГТРК - Юрий Щегольков, Алексей Светозарский, Евгений Макаревич, Ирина Нехорошкина, Лидия Кошкина, Константин Исааков, Анастасия Обуденкова, а также маркетологи-исследователи Денис Визгалов, Александр Трифонов, Леонид Розин.
Формат исследования был следующим: мы приезжали в выбранный малый город, заранее никого не предупредив, ощущая на себе все "прелести" местного сервиса. Мы записывали все интересное, что нам удавалось увидеть, в качестве "тайных туристов". Кроме того, мы записывали видеоинтервью с москвичами, которых спрашивали - что они знают о том или ином городе. Большинство, к сожалению, не знало ничего.
Спустя месяц, после нашего посещения мы собирали большую проектную сессию, на которую собирались все горожане, которым была интересна наша работа.
Первым городом посещения стал Белев, который мы посетили совместно с Александром Трифоновым и Дарьей Антиповой. В Венев мы поехали уже большой командой, напугав сотрудников местного музея, которые никогда не видели столько журналистов. После Венева мы отправились в Касимов, а из Касимова переехали в Скопин. Следующим городом для нас стал Одоев - и здесь нашу проектную сессию посетил тогдашний глава Ростуризма Олег Сафонов.
Осенью мы добрались до городов Чернь, Шилово, Богородицк и Шацк".
-0-