«Согласно исследованию, к 2030 году 60% от всех профессий, востребованных в туризме, будут составлять профессии будущего. Спрос на них ожидается как в гостиничной индустрии, так и среди туроператоров. К ним можно отнести разработчика приложений и CRM-систем, цифрового маркетолога, специалистов по онлайн-бронированию, роботизации, внедрению ИИ, использованию нейросетей, дизайнера впечатлений, эмоционального маркетолога, специалиста по развитию нишевых направлений туризма», — отметила Ольга Нечаева, начальник управления программно-целевого планирования Комитета по туризму города Москвы (Мостуризм).
«Цифровизация уже меняет отрасль: есть туры через онлайн-карты, гиды учатся работать с VR. Но я уверен, что главный тренд — индивидуальные и ретроэкскурсии. Скоро вернется мода на погружение в эпохи: гиды в стиле 1980-х, туры на ретроавтобусах. Из навыков критически важны языки — Россия активно привлекает иностранных туристов. Также пригодятся основы работы с ИИ и, конечно, навыки продаж. Без них в туризме никуда», — считает Тимур Хайртдинов.
-0-