«В любой стране ситуация на рынке бизнес-тревел является важнейшим индикатором деловой активности. Последние два года мы фиксировали растущую потребность российского бизнеса в поиске новых партнеров, логистических цепочек, заключении новых контрактов, а значит – в необходимости регулярных деловых поездок. Рынок делового туризма был готов к такому развитию событий, и это ярко подтверждают результаты 2024 года. Сегодня мы можем с уверенностью говорить о том, что наша индустрия не просто полностью адаптировалась к геополитическим вызовам, но оказала мощную поддержку экономике страны, став гарантом ее устойчивости и драйвером уверенного движения вперед», – подчеркнул исполнительный директор Союза агентств делового туризма Павел Васин.
«Самый существенный рост спроса мы ожидаемо зафиксировали по региону БРИКС, – отметила управляющий директор корпоративного бизнеса Випсервис и член правления САД Галина Полищук. – Количество авиабилетов, выписанных бизнес-путешественниками в этот регион, выросло за год на 74,7%, а по сравнению с 2022 годом – на рекордные 271,9%. Лидером направления остается Китай, на который в 2024 году пришлось самое большое количество зарубежных командировок, а рост продаж составил 71,3%. Очевидно, что партнерство со странами, которые входят в межгосударственное объединение БРИКС, открывает массу возможностей перед отечественным бизнесом».
«По итогам 2024 года мы видим не только позитивную динамику командировочной активности бизнеса, но и рост интереса к технологиям, – рассказала управляющий директор компании «Аэроклуб» и член правления САД Юлия Липатова. – Доля тревел-услуг, оформленных бизнес-путешественниками онлайн, в 2024 году достигла 71% против 69% годом ранее. За последние пять лет этот показатель вырос на 13%. Онлайн-сервисы позволяют компаниям не только более эффективно управлять тревел-программами, но гарантировать высокое качество сервиса для конечных пользователей, деловых путешественников, которые оформляют свои командировки самостоятельно. Да, если мы говорим о крупных корпорациях, остается немало компаний, которым удобнее работать офлайн. В этом случае возрастает роль цифровизации на стороне тревел-партнера, задача которого – автоматизировать собственные бизнес-процессы так, чтобы обеспечить клиенту такой же уровень скорости и качества сервиса, как при работе в онлайне».
«По нашим прогнозам, в 2025 году рост российского рынка бизнес-тревел составит не менее 15%, при этом продолжатся процессы «взросления» индустрии, такие как консолидация, внедрение отраслевых стандартов, повышение прозрачности и самостоятельности. С каждым годом рынок становится все более понятным для поставщиков, клиентов и государства. Союз агентств делового туризма продолжит работу в сфере законодательных изменений и обеспечения господдержки, по стратегии развития отрасли, разработке инструментов ее защиты», – подвел итог исполнительный директор САД Павел Васин.
-0-