24 февраля 2025 года. Москва. Вести Туризм.
24 февраля обнародован 16-й пакет санкций ЕС. Что он сулит аэропортам, авиакомпаниям и пассажирам? Комментирует Вестник АТОР.
В опубликованном Еврокомиссией пресс-релизе о новом пакете санкций в части транспорта и инфраструктуры говорится в том числе, что он:
В разъяснениям к санкционному пакету указано, что он не должен повлиять на «частные поездки».
С одной стороны, потенциально это грозит, в самом худшем случае, приостановкой взаимодействия иностранных перевозчиков с упомянутыми аэропортами и усложнением «серых» схем поставки запчастей для авиаотрасли.
С другой стороны, в опубликованных комментариях к каждому пункту есть уточнения. В частности, в документе говорится, что для авиакомпаний третьих стран, которые «просто пролетают над Россией, не будет никаких последствий».
«Сегодняшние меры включают исключения для обеспечения того, чтобы основные законные торговые потоки и индивидуальные поездки не были нарушены», – также сказано в разъяснениях.
А вот что касается первого пункта, то, скорее всего, идея аренды самолетов за рубежом по принципу «мокрого лизинга», которая была озвучена, в том числе, представителями правительства РФ, так и останется идеей. Реализация этого механизма явно будет значительно затруднена прямыми рисками.
-0-
24 февраля обнародован 16-й пакет санкций ЕС. Что он сулит аэропортам, авиакомпаниям и пассажирам? Комментирует Вестник АТОР.
В опубликованном Еврокомиссией пресс-релизе о новом пакете санкций в части транспорта и инфраструктуры говорится в том числе, что он:
- Позволяет включить в санкционный список перевозчиков третьих стран, выполняющих внутренние рейсы по России или поставляющих авиационные товары российским авиакомпаниям или для внутренних рейсов по России. Таким компаниям нельзя будет летать в ЕС.
- Устанавливает полный запрет на транзакции в отношении аэропортов Внуково, Жуковский и «четырех региональных» (уточнений, каких именно, пока нет).
В разъяснениям к санкционному пакету указано, что он не должен повлиять на «частные поездки».
С одной стороны, потенциально это грозит, в самом худшем случае, приостановкой взаимодействия иностранных перевозчиков с упомянутыми аэропортами и усложнением «серых» схем поставки запчастей для авиаотрасли.
С другой стороны, в опубликованных комментариях к каждому пункту есть уточнения. В частности, в документе говорится, что для авиакомпаний третьих стран, которые «просто пролетают над Россией, не будет никаких последствий».
«Сегодняшние меры включают исключения для обеспечения того, чтобы основные законные торговые потоки и индивидуальные поездки не были нарушены», – также сказано в разъяснениях.
А вот что касается первого пункта, то, скорее всего, идея аренды самолетов за рубежом по принципу «мокрого лизинга», которая была озвучена, в том числе, представителями правительства РФ, так и останется идеей. Реализация этого механизма явно будет значительно затруднена прямыми рисками.
-0-